Турист Maria Okolelova (Maria_Okolelova)
Maria Okolelova
была 14 декабря 2021 20:35

Пафос — Кипр Январь 2019
29 50

Очень хотелось сбежать из зимы в комфортную температуру, кутаться в меньшее количество одежды и просто сменить обстановку на праздники. Поэтому было решено искать максимально бюджетные билеты куда-нибудь, где теплее на новый год, чем в Москве. Так как новогодние даты — горячий сезон, билеты начали мониторить сильно заранее. И в сентябре поймали отличный вариант на Кипр.

Зимняя перезагрузка на Кипре. Январь 2019

Кипр нам обещал очень комфортную погоду, до 20 градусов днем и прохладу вечером. Солнышко, пик зелени на острове, сезон цитрусовых в самом разгаре и мы соблазнились! Но, не все так радужно оказалось на самом деле, но здесь нет вины ничей, просто нам так «повезло». Но об этом чуть позже.

Гусли Столбово зазвучали на Кипре!

Теперь гусли от Тверских ребят прозвучали и на Кипре!! . Спасибо Миргуслей.рф за качественный мастеровой инструмент для левши!! . . Простите за звук, был сильный ветер с моря... . . #kiprus #гусли #славяне #кипр #миргуслей

Авиабилеты

Билеты мы поймали в самую первую очередь. Дело было в сентябре, нам было не принципиально куда лететь, мы отталкивались от цены. Увидев прекрасный вариант на наши даты (1—11 января), Аэрофлот, прямой рейс до Ларнаки и обратно в Москву за 12500 на двоих (+ребенок до 2х лет), мы даже не думали — взяли сразу.

Жилье

Когда я начала искать жилье, я столкнулась с некоторой проблемой. Так как с нами ехали другим рейсом мои родители, у нас были определенные условия по жилью, которые хотелось бы удовлетворить.

1. Нам нужно было необходимое количество комнат.
  2. Так же, зная, что в южных краях зачастую нет отопления зимой, а мы едем с ребенком, нам важно было, чтобы в доме было тепло. Списываясь с хозяевами на эйрбинби мне часто говорили, что нет кондиционеров на тепло — сразу отпадает.
  3. Все-таки хотелось жить у моря, а не в горах. Пешая доступность нам была не принципиальна, так как не купальный сезон, но воздуха хочется морского.
  4. Очень много вариантов классного жилья за сущие копейки было в районе Айя Напы и Протараса, но зимой там мертвяк, как говорят форумы и моя мама, которая туда все-таки съездила после нашего отъезда.

Выбирая дом, я нажала абсолютно на каждый флажок на картах поисковиков жилья. Я выучила все названия деревень, списалась с кучей хозяев. И выбрала его, наш чудесный домик https://www.tourister.ru/trip/03f990

Обзор дома на Кипре, деревня Анарита Fontana Traditional House . Январь 2019

Для нас это был идеальный домик. Абсолютно тихое место, по утрам петухи. Большие комнаты, кристальная чистота! Вот реально, очень чисто. Большой запас всего: бытовая химия полностью все необходимое и больше, мусорные пакеты, посуда любая, бытовая техника, постельное белье с запасом, полотенца. Потрясающая хозяйка — украсила нам дом к празднику, приготовила пирог и печенья, в холодильнике было домашнее варенье и сыр, несколько раз привозила домашние яйца. Ощущение, как будто мы приехали в гости к родственникам в деревню! Все что нам было нужно, хозяева делали сразу! Купили нам детский стул для кормления, из-за урагана сломался кондиционер в одной комнате — они нам привезли свой обогреватель через 10 минут! (потому что он был теплый) и на следующий день все было отремонтировано. В общем от нашего жилья остались только приятные воспоминания и было бы здорово вернуться сюда вновь.

Место расположения

Основным местом дислокации мы выбрали Пафос, точнее деревню Анарита в 10 минутах езды от самого города. Потому что Пафос — исторически большой город. В нем много достопримечательностей. Он не умирает во вне сезонное время.

Так как мы путешествовали с ребенком, нам было удобно иногда в обед вернуться домой, чтобы положить его на дневной сон.

Для летнего отдыха, наверное, место не самое удобное, так как до пляжей далековато. Примерно те же 10 минут на машине до хороших пляжей в районе камня Афродиты. В черте города Пафос нам пляжи не понравились — много камней и почти все пляжи принадлежат большим отелям.

Да и в самой Анарите делать нечего, особенно без машины. Автобусы до города ходят примерно раз в час (летом может быть чаще, не знаю). Смотреть рядом нечего, тк есть только церковь действующая и ресторан. Есть еще несколько пабов, но они закрыты зимой.

Транспорт

Мы забронировали машину еще из Москвы, в конторе SIXT через поисковик Rentalcars. Такой опыт бронирования машины у меня впервые, поэтому мы допустили ряд ошибок.

Сама аренда машины на 11 дней составила примерно 9 тр. + 45 евро аренда детского кресла. Мы отказались от расширенной страховки, тк она выходила практически равной по стоимости аренды, и мы решили прожить без нее. Аренду авто мы оформили на мужа, тк он основной водитель. Но при получении машины в аэропорту выяснилось, что тк кредитная карта оформлена на меня (жену), то расширенную страховку все-таки придется делать. Сторговались на месте на 88 евро. Вывод: оформлять бронь машины надо на того человека, у которого есть оформленная кредитная карта. Потому что при оформлении на дебетовую карту расширенную страховку тоже заставят взять.

Конечно можно взять машины было бы и в Пафосе, у частников, например, конкретно на те дни, когда вам нужно куда-то поехать, но этот вариант нам не подходил. Потому что 1) трансфер от аэропорта Ларнаки до Анариты стоит минимум 100 евро в одну сторону. 2) мы выезжали в город, на достопримечательности и катались по окрестностям каждый день.

Машину бензином мы заправили 2 раза, 1 раз в середине путешествия на 50 евро, второй раз перед сдачей в аэропорту тоже на 50 евро.

Кстати, контакты частной конторы по аренде авто на Кипре (русский хозяин), у меня тоже есть. Вы можете написать мне в личные сообщения — дам контакты. Также есть контакты девушки, которая занимается арендой детский вещей на Кипре. У нее можно взять все, от колясок и автокресел, до подогревателей бутылочек.

Но это я отвлеклась от темы.

Питание

Мы питались исключительно дома, тк наша кухня этому способствовала на 100%. У нас был гриль в доме, на котором мы делали горячие бутерброды с собой, на вынос покупали кофе и это был наш обед. Завтракали мы дома, обычно это каша или омлет. На ужин обычно мясо с овощами. Варили супы.

Вино покупали местное, нам кстати, понравились несколько сортов, но названия к сожалению, не запомнила.

Погода

Погода, это, наверное, единственное, с чем нам не повезло за эту поездку. Мы попали в одну из самых холодных зим за последние 10–15 лет. Погода в течении дня могла измениться от града до ясного солнышка. Несколько дней были сильные грозы, мог дуть нереально холодный ветер с моря. Но в целом зима в любом случае была лучше, чем в Москве, нам не пригодилось термобелье, которое мы прихватили на всякий случай. В общем настроение нам это не сильно подпортило, правда если бы погода была получше (как она и обещалась быть), то мы бы больше успели посмотреть.

Достопримечательности

В Пафосе и окрестностях довольно много достопримечательностей. Приезжая зимой можно посмотреть все спокойно, без толп туристов, без удушающей жары и когда кругом много зелени.

1. Мы посетили Царские гробницы. Довольно интересно было полазить по пещерам.

Зимняя перезагрузка на Кипре. Январь 2019

• Побывали в Археологическом парке. Очень понравилась мозаика, амфитеатр, маяк и что-то вроде крепостной стены

• 4

Зимняя перезагрузка на Кипре. Январь 2019

• Съездили в город Полис. Сама дорога очень живописная через небольшие горы. По дороге очень много цитрусовых садов и вообще зелени гораздо больше чем у моря. Доехали до заповедного парка Акамас, там посетили купальню Афродиты. В Парке потрясающий вид и воздух, хочется там гулять и гулять.
  • Доехали до пляжа Афродиты. Как раз был очень сильный шторм, поэтому камень Афродиты встретил нас весьма в необычном облике.

• 12
    Зимняя перезагрузка на Кипре. Январь 2019

• Гуляли по променаду вокруг Археологического парка. Дорожка очень интересна, но ветром нас оттуда чуть не сдуло.

• 1
    Зимняя перезагрузка на Кипре. Январь 2019

• Прогулялись на рынке Пафоса. В среду у них выходной. А зимой работает мало лавок. Но мы купили все, что хотели.
  • Погуляли по верхнему городу Пафоса. Любим старинные улочки.
  • Покатались на машине по старой дороге от Пафоса до Лимассола. Виды завораживающие, очень красиво и вдохновляюще!
  • Прогулялись по старинной деревне Куклия.
  • Съездили в Монастырь Святого Неофита. Однозначно рекомендую!
  • Хочется отметить такой момент: 2го и 6го января были национальные праздники и ничего не работало — ни магазины, ни супермаркеты, ни кафе.ничего. 6го числа правда работало уже больше заведений, а 2го вообще, как будто апокалипсис случился.

Вывод

Кипр нам понравился. Если бы не подвела погода — было бы вообще супер. Летом мы бы, наверное, не приехали, не любим жару и толпы людей. Да и ценник выше. Но с удовольствием бы приехали в феврале — на цветение и в период октябрь—ноябрь, чтобы застать плавательный сезон.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
    в Пафосе
    ДАТА ЗАЕЗДА
    Изменить дату
    ДАТА ОТЪЕЗДА
    Кол-во человек
    Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.